По словам экспертов, закон об "автогражданке", его концепция по многим позициям прямо противоречат нашей Конституции. Поэтому его необходимо кардинально изменять, а для начала отсрочить с введением в силу. Страховые же компании наоборот, хотят удержать этот закон, который начиная с 1 января 2004 года будет приносить им не менее 5 миллиардов долларов ежегодно, пишет газета.
Гудок,
2 октября 2003 г.
Капкан для автолюбителя 1250 просмотров
250 депутатов Государственной Думы проголосовали за то, чтобы вернуться к обсуждению закона о страховании гражданской автоответственности.
На 8 октября нынешнего года в Госдуме запланировано рассмотрение этого вопроса. За отмену закона ратует и Совет Федерации. Его председатель Сергей Миронов прямо заявляет: "Грабительскую автогражданку надо отменить". По этому случаю общественная организация "Движение автомобилистов России" и Московская коллегия адвокатов провели пресс-конференцию. По словам экспертов, сам закон, его концепция по многим позициям прямо противоречат нашей Конституции. Поэтому его необходимо кардинально изменять, а для начала отсрочить с введением в силу. А как быть тем, кто уже застраховал свою гражданскую ответственность? Адвокаты предлагают потребовать от страховых компаний вернуть деньги плательщику или конвертировать оплату страховки, переведя ее из разряда обязательной в разряд добровольной. "С какой стати, - говорят противники нового закона, - 80 процентов россиян, которые годами ездят без аварий и происшествий, должны оплачивать ущерб, нанесенный нерадивыми водителями?!" Страховые же компании наоборот, хотят удержать этот закон, который начиная с 1 января 2004 года будет приносить им не менее 5 миллиардов долларов ежегодно. За что страховщики будут получать деньги автомобилистов? Давайте разберемся. Проект закона об обязательном автостраховании пролежал в Государственной Думе 10 лет. Вначале он набрал лишь 50 голосов, потом 70, наконец, собрал необходимые по Конституции РФ 226 голосов. Какова практическая польза закона? Здесь речь прежде всего идет о материальной компенсации в случае ДТП. Эта сумма по закону не превышает 4 тысяч долларов за одну машину. А дальше страховщики умывают руки. Представим такую картину. Ударил "Запорожец" дорогую иномарку "Мерседес". Разбил фару, решетку радиатора, бампер - всего на 10 тысяч долларов. Четыре тысячи выплатят по закону, а где взять недостающие 6 тысяч? Страховые компании отвечают: остальное через суд. Впрочем, даже те 4 тысячи долларов вам выплатят при условии, что у вас в порядке документы на управление машиной, что автомобиль прошел техосмотр, что ваш "железный конь" был в исправности перед аварией и т. д., и т.п. Ну а если в момент ДТП за рулем вашего авто сидел человек, "не вписанный в страховой полис", вам придется оплатить весь причиненный ущерб. Однако любому ясно, что российскому автовладельцу нужен такой закон об автостраховании, с принятием которого не придется ходить по ГИБДД и судам, устраивать разборки на дорогах. В случае аварии на дороге страховые компании должны брать на себя полную компенсацию нанесенного ущерба. Как это принято во всем мире. Пока же, изучая тонкости нового закона, приходишь к выводу, что российские страховые компании весьма ловко "расставили" свои инструкции-капканы. И как ходили граждане по судам, так и будут ходить. А теперь главное: сколько каждый должен заплатить, покупая страховой полис? Этого, как ни бейся, в законе не найти. Все будет зависеть от нескольких условий. Там написано лишь, что платежи будут изменяться каждые полгода с учетом инфляции. Ясное дело, что все пойдет не в сторону понижения, а наоборот - в сторону увеличения. И последнее, впервые за всю историю нашего государства начиная с 1917 года и кончая нашими днями в принятом законе о страховании "автогражданки" нет никаких льгот инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза, Соцтруда и России, чернобыльцам. Так что, по всем признакам, этот документ будет переработан. Юрий ВЕРЕЩАГИН.
Вся пресса за 2 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|